Как развивать ребенка в 4 года

Любое развитие ребенка 5 лет проходит в тесной связи с подготовкой к школе. Вследствие этого малыша необходимо подготовить к столь напряженной и сложной для него деятельности заблаговременно.

В идеале на развитие ребенка следует обратить внимание со дня его рождения. В первые года происходит интенсивное становление личности маленького человечка, которому способствуют его близкие взрослые.

В 4 года уже можно узнать более точно, к каким знаниям и отраслям тяготеет дошкольник. По желанию ребенка врожденные способности нужно развивать, сами они может и проявятся, но не так ярко, если над этим грамотно поработать. В этом возрасте родители смогут выяснить, в каких областях у малыша появились затруднения, если это так, необходима коррекция.

Современные дети умеют и знают очень многое

В 4 года дошкольник способен четко отличать геометрические фигуры друг от друга. Если в течение всех лет его жизни с ним занимались, то незнание просто исключается. Но даже при отсутствии такой информации от взрослых малыш 4 лет быстро поймет, чем отличается та или иная фигура.

Правильное развитие предполагает понимание смысла почти всех обиходных обобщающих слов: посуда, игрушки, одежда, транспорт, строения и т.д. Также у ребенка достаточно точно сформировалось представление о животных, растениях, профессиях.

Дошкольника возраста 4 лет можно попросить показать, где левая сторона, где – правая. Его развитие достигло такого уровня, что малыш способен по просьбе показать слева направо и наоборот даже ряд предметов.

У ребенка активно происходит развитие математических способностей: теперь он может сказать, где больше предметов, где меньше, сделать вывод об их  величине, спокойно посчитать до 10-20.

Память малыша 4 лет становится более сложной и объемной. Он с удовольствием пересказывает содержание мультфильмов, спектаклей и сказок, наизусть  учит длинные стихотворения и басни, красиво поет песни.

Если дошкольник в 4 года берется раскрашивать картинку, он делает это аккуратно, за линии не выходит. На вылепленных из теста или пластилина фигурках мелкие детали смотрятся красивее, чем годом раньше.

Еще малыш 4 лет спокойно и без затруднений называет домашний адрес, номер, цвет и марку семейного автомобиля или маршрута, на котором обычно ездит. Также малыш знает название садика, его номер и на какой улице он находится.

В 4 года кроха может не выговаривать букву «р» или некоторые другие. Пока рано обращаться к логопеду, если же речь ребенка слишком плоха, то специалиста посетить стоит.

Если развитие ребенка движется в правильном русле, он способен описывать картинку несколькими полными предложениями. Малыш узнает предметы мебели и бытовые приборы, рассказывает, для чего они предназначены, даже если видит их  на фотографиях, в магазине, в гостях.

Если малыш в 4 года не умеет или не знает чего-то из вышеприведенного списка, отчаянию тут не место. Пока еще можно все исправить, ведь в таком возрасте детишки очень любознательны и активны.

Направления развития

Важно не упустить столь быстротечный период и вовремя взяться за развитие своего ребенка, тех областей, что интересуют именно его. Существуют специальные развивающие игры, а также привычные нам с ранних лет: рисование, лепка, загадки, конструирование.

Конечно, крошка во все года своей жизни что-то рисовала и лепила. В отличие от прошлых лет техника стала более сложной. Ребенок такого возраста может слепить или нарисовать целую композицию. Родителям остается поддерживать его фантазию, хвалить, чтобы сформировать мотивацию достижения.

Пусть малыш в четыре года рисует самыми разными способами: на чистом листе бумаги, раскрашивает черно-белую картинку, обводит трафарет, копирует и т.д. Такие разнообразные занятия доставляют малышу удовольствие, способствуют развитию творческого мышления и вкуса.

Во время прогулки или выезда за город собирайте листья, цветы, камешки и веточки, чтобы дома сделать из них интересную поделку. Благодаря этому у ребенка происходит развитие воображения и трудовых навыков.

В течение прошлых лет малыш делал умилительные аппликации из готовых деталей. Сейчас же пришла пора дать ему возможность вырезать детали самостоятельно при помощи детских ножниц, а потом клеить на бумагу, впоследствии раскрашивая и всячески украшая свой шедевр.

Если в течение прошлого года дошкольник не овладел счетом, можно наверстать упущенное, во время прогулки пересчитывая дома, деревья, машины на стоянке, а дома занимаясь счетом кухонных приборов, стульев, игрушек. Ребеночек быстро научится считать последовательно, затем можно будет обучить его сложению и вычитанию, показав при этом соответствующие знаки.

Если крошка знает буквы, но не умеет читать – не беда. Его развитие очень правильно, скоро он научится складывать буквы в слова. В возрасте  четырех лет малышу можно купить магнитную доску с буквами и слогами, фломастеры и мелки. Безусловно, он заинтересуется новой игрушкой и будет беспрерывно спрашивать у взрослых: «Что я написал?», «Как написать такое-то слово?». А родителям остается только показывать чаду, как складывать слово из букв, откуда начинать, в какую сторону смотрят те или иные буквы.

Чтобы развитие проходило гармонично, ребенка надо водить на детские представления, утренники, цирк. К первому посещению лучше малыша подготовить – вдруг испугается. Слишком частые выходы в «свет» также нежелательны. Раза в одну-две недели будет более чем достаточно.

Для малыша четырех лет интересны разные головоломки, которых в магазинах – масса. Пазлы, конструкторы, калейдоскопы – в дело идет все.

Малышу нравится играть с другими детишками в больницу, семью, магазин, «папину работу», войнушку. Посредством таких игр и общения ребенок учится взаимодействовать с людьми, правильно поступать и реагировать на ту или иную ситуацию. Но главным для него остается общение со значимым взрослым, чаще всего с мамой. Поэтому родителям, несмотря на всю свою занятость, лучше проводить с ребеночком как можно больше времени: инвестиции в собственного малыша наиболее выгодны.