Развитие ребенка в 2 года

В этом возрасте детишки не перестают удивлять взрослых своими умилительными поступками и попытками высказаться. В 2 года малыш становится еще подвижнее и активнее. Его развитие неуклонно прогрессирует.

Чему мы научились

В 2 года ребенка можно оставить в комнате одного на непродолжительное время. Он, быть может и перевернет все вверх дном, но необходимость собрать разбросанные предметы быстренько поймет и поможет маме навести чистоту. В этом возрасте ребенка хлебом не корми – дай побегать и попрыгать.

Ребенок 2 лет подражает родителям. Уже вместе со своим маленьким помощником можно застилать любимую кроватку. Удобные детские кроватки в Минске прослужат малышу до 2-3 лет.

Теперь малыш сможет самостоятельно одеться. Но ботинки со шнурками и кофточки с пуговицами ему, безусловно, пока неподвластны. 2 года изучения родного языка дают свои плоды – теперь кроха умеет говорить не отдельными фразами, а коротенькими предложениями. Также происходит развитие понимания – малыш способен понять рассказ взрослого, с интересом выслушать не длинную сказку.

Есть детки, которые в 2 года получили такое развитие, что смогут продекламировать стишки и спеть песенку на вполне «человеческом» языке. Память у малыша отменная, он на лету все схватывает и воспроизводит.

В 2 года малыш знает около 150 слов. Но не все из них он может правильно произнести. В этом возрасте для ребенка очень важно научиться говорить. У кого-то это получается самостоятельно, некоторым же деткам требуется помощь со стороны. Но при нормальном процессе развития речи двухлетний малыш старается говорить фразы, правильно изъяснять свои мысли, с удовольствием повторяет слова за взрослыми.

Напомним, что развитие речи тесно связано с ловкостью пальчиков и рук. Поэтому ребенка нужно стимулировать выполнять точные движения при помощи ручек.

Развитие мелкой моторики в 2 года остается актуальным. Малыш в этот период спокойно сможет выбрать из массы маленьких предметов именно тот, который ему хочется взять. Координация всех движений со зрением улучшается. Ребеночек умеет строить башню из множества кубиков, сумеет нарисовать круг и линии, вылепить колбаску из пластилина или глины, разрезать бумагу ножницами.

Большая моторика ребенка получает такое развитие:

  • Малыш умеет бегать и прыгать;
  • Способен спуститься и подняться по длинной лестнице, попеременно наступая на каждую ступеньку;
  • Сможет пройтись задом наперед, вправо и влево;
  • Будет с легкостью маршировать, если ему это показать;
  • Точно пинает и бросает мяч.

 

Для ребенка очень интересно строение разных предметов. Следуя своим желаниям, малыш быстро ломает игрушки, не всегда стремясь починить их. Так осуществляется развитие исследовательской позиции. Если такого не происходит, то это совсем не значит, что крошка отстает в развитии. Детки бывают разные, не всем хочется целенаправленно и добровольно ломать свои любимые игрушки.

В 2 года уже можно сделать предположение,  праворукий у вас растет человечек или леворукий. У ребенка это проявляется в том, какой рукой он предпочитает выполнять задания. Но пока это лишь тренировка, а окончательный вывод о доминантном полушарии головного мозга можно сделать спустя годика три.

Дальнейшее движение

В возрасте 2 года малыш должен продолжить изучать логические связи. Ему надо рассказать о понятиях «больше» и «меньше», наглядно продемонстрировав отличия. Для этого достаточно взять две разных по размеру, но, желательно, одинаковых по типу игрушки. Например, пару мячей. После рассказа, какой мяч больше, а какой меньше, нужно закрепить понимание этого у ребенка, попросив его забрать себе мяч, который больше размером. Аналогично формируются понятия «много» и «мало».

Крошка уже знает и различие понятий «один» и «много». Теперь можно конкретизировать, ознакомив его с числом «два». Для ребенка пока не важно, как оно пишется, произносится – главное, объяснить, что два предмета – это уже не один. Его развитие может проходить очень активно и вскоре малыш усвоит другие числа. Здесь важно не переусердствовать, чтобы не отбить охоту к изучению пока элементарных математических понятий.

В 2 года крошка должен начать учиться собирать картинки из нескольких частей. Сначала он сможет сделать это только под руководством взрослого, но вскоре будет самостоятельно складывать все более сложные картинки.

Малыша надо учить конструировать модели по образцу. Изначально достаточно изготовить какую-нибудь несложную фигуру из конструктора, чтобы малыш повторил ваши действия. Со временем следует усложнять задачу: предлагать построить модель по чертежу, а потом и по устным инструкциям. Таким образом осуществляется развитие связей между зрительным, слуховым и тактильным анализаторами.

В 2 года пришла пора учиться разгадывать загадки. Начать можно с описаний свойств и параметров известных малышу предметов, по окончании спрашивая его: «О чем я говорю?». В голове ребенка происходит активный мыслительный процесс. Быть может, на первых порах крошка начнет затрудняться. Тогда взрослому нужно проявить терпение и подробно объяснять отпрыску, как нужно угадывать. Затем можно пустить  в ход простые загадки, которые будут усиливать интерес малыша и его любознательность.

Малыша нужно учить классифицировать предметы по их форме, назначению, цвету, фактуре. Не обязательно посвящать этому отдельное занятие. Достаточно тренировать ребенка между делом: во время прогулки, домашней работы, поездки. Давайте при этом такие задания:

  1. Найди в этой комнате все круглые (квадратные, красные и т.д.) предметы.
  2. Кресло мягкое, а что у нас есть твердое?
  3. Стекло холодное, а дерево какое?

В 2 года малыш понимает, что такое день и ночь. Нужно объяснить ему, что есть и другие времена суток. Также надо знакомить малыша с временами года, описывая и демонстрируя их характерные признаки.

Важно и развитие понимания малыша, каким образом действовать в тех или иных ситуациях. Описывайте разные ситуации, проигрывайте их, пусть малыш учится находить оптимальные решения. Даже игра в больницу очень поучительна по своей сути: крошка будет знать, что делать, если поранился пальчик. Стимулируйте инициативу малыша, ведь только так он сможет стать самостоятельным.

Такое гармоничное развитие в будущем обязательно даст свои плоды. Не обязательно растить ребеночка гением эпохи, пусть он просто будет сообразительным и счастливым человечком, не впадающим в ступор при малейшей неприятности.