Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

Внимательно наблюдая за взрослыми, ребенок 7 месяцев формирует собственные вкусы, предпочтения, характер. У малыша появляются даже привычки, свойственные только ему. В этом возрасте кроха начинает ползать, расширяя пространство своей исследовательской деятельности.

Что умеет малыш 7-8 месяцев

Постепенно в возрасте 7,8,9 месяцев ребенок учится понимать лексические значения слов родной речи. Любая вещь для него в этот период – игрушка, или инструмент познания мира. Он сознательно берет в руки понравившийся предмет, рассматривает его, всесторонне изучает, в том числе и на вкус.

Малыш предпочитает играть не только с игрушками, но и со всем, что находится вокруг него. Теперь он не может просто смотреть на предмет, ему нужно обязательно его пощупать, повертеть в ручках, бросить на пол. Из-за этого кроха капризничает, требуя достать желаемое. Но пока развитие долговременной памяти не такое совершенное, и если отвлечь ребенка 7,8,9 месяцев, то он сразу забудет о той штуке, которую только что так хотел заполучить.

В этом плане родителям пока легко. Но чтобы подготовить почву на будущее, лучше начать приучать кроху к слову «нельзя». Неважно, что пока смысл ему будет непонятен, пройдет совсем немного и все встанет на свои места в сознании вашего чада.

В 7 месяцев кроха может брать предмет сначала в одну руку, потом в обе, попеременно рассматривая их и сравнивая. Вскоре он начнет стучать ими друг об друга,  бросать вперед, чтобы подползти и поднять опять. В этот период малышу нравится катать по поверхности игрушки, наподобие машинок, мячей и т.д.

В 8 месяцев развитие достигает уровня, позволяющего ребеночку нанизывать колечки на пирамидку. Пока он не сможет соблюсти порядок размера колец. Зато уже понимает, что, перевернув пирамидку, кольца упадут.

Ребенок 9 месяцев может построить из кубиков башню. Тут же он ее разрушит, сопровождая падение своего многоэтажного здания громким радостным смехом. В 9 месяцев кроха начинает понимать свойства коробок и банок. Ему очень интересно толкать в коробочки мелкие предметы и закрывать крышечку.

В период с 7 до 9 месяцев осуществляется активное развитие областей мозга, отвечающих за мелкую моторику. Малыш в этот период захватывает мелкие предметы двумя пальчиками:  большим и указательным. Испачкав ручки в каше, кроха всенепременно задекорирует ей окружающие себя предметы. Ему очень интересно, что он может оставлять руками следы, изменяя внешний вид поверхности. Такое на первый взгляд малозначительное и очень стрессовое для мамы событие важно для формирования связей между анализаторами, в данном случае –зрительным и тактильным.

8, 9-месячный ребенок учится кушать ложечкой самостоятельно. Пока делает он это очень неуклюже. Но отбирать у него ложку и требовать кормиться с рук взрослого нельзя, иначе развитие моторики пальцев будет происходить медленно и некачественно.

Учение крошки

Интерес ребенка 7,8 месяцев к игрушкам подталкивает родителей покупать их все больше и больше. Это неправильная позиция. Малыш будет быстро утомляться с таким количеством разноцветных предметов. Куда лучше, если игрушек будет мало, но все они будут очень правильно подобраны.

В этом возрасте развитие проходит в непосредственной связи с играми и предметами. Нужно учить малыша использовать один и тот же предмет по-разному. Если кроха не умеет  брать мелкие предметы пинцетообразным движением (двумя пальчиками), надо показать ему, как сложить пальчики, чтобы маленькую штучку было удобно захватывать.

Для 7, 8, 9-месячного ребенка нужно приготовить несколько кусочков ткани разной фактуры: пусть он ощупывает их, мнет и рвет. Можно давать газеты, бумагу и салфетки, чтобы развитие мелкой моторики проходило более качественно.

В коробке с игрушками ребенка 7, 8, 9  месяцев обязательно должны быть такие: пирамидки, мяч, кубики, коробки, фигурки малого размера, телефончики (сотовый и дисковый), фигуры животных, мягкие игрушки.

В  8, 9 месяцев повышается интерес ребенка к мягким игрушкам. С их помощью он осуществляет развитие эмоций. Кроха обнимает, целует игрушку, кормит ее. Малыш учится подражать действиям взрослого, проявляя по отношению к своему игрушечному другу настоящую заботу. С помощью мягкого зверя дитя выражает свои чувства, успокаивается. К томе же это полезнейшее средство для изучения лиц: кроха начинает понимать, где глазки, ротик, носик и щечки,  потом сможет показать эти органы на лице человека, в скором и – на самом себе.

Родителям следует обратить внимание на развитие речи своего чада. Стимулируя желание повторять, можно использовать картинки или фигурки животных. Распространенная ошибка взрослых – называть животных звуками, которые они издают. Более успешный вариант – демонстрировать малышу животное и называть его,  а потом уже показывать, какие звуки оно издает. Неважно, что сначала кроха будет называть корову «му-му», главное, что он будет понимать: это – корова, а «му-му» — так она говорит.

Чтобы стимулировать развитие памяти, можно поиграть с малышом в такую игру: положить на стол игрушку и накрыть ее салфеткой, положив рядом еще две-три таких же салфеток. Задание такое: найти игрушку. Крошка сделает это с удовольствием.

В 8-9 месяцев пришла пора познакомить ребенка с песком, водой, тестом. Пусть он изучит их фактуру, особенности. Важно показать малышу свойства: что из теста можно лепить, оно рвется, а из воды и сухого песка ничего не слепишь, потому что первая льется, а второй – сыплется. Крошке младше 7 месяцев знакомство с такими материалами может навредить, потому что такой маленький ребеночек все тянет в ротик.

Запреты и разрешения мамам и папам

Чтобы развитие малышки в 7,8 или 9 месяцев проходило гармонично и успешно, важно соблюдать некоторые правила. Итак, нельзя:

  • Ругать ребенка за неуклюжесть, сломанные игрушки;
  • Игнорировать или ограничивать интерес к предметам и явлениям;
  • Разговаривать на «детском» языке;
  • Покупать слишком дорогие и в большом количестве игрушки;
  • Не покупать игрушки совсем.

Можно и нужно:

  • Хвалить малыша;
  • Объяснять ему все, что происходит вокруг;
  • Периодически прятать некоторое количество игрушек, чтобы ребеночек забывал о них и в будущем радовался им, как новым;
  • Стимулировать интерес малыша к новому;
  • Читать сказки;
  • Использовать самодельные игрушки и безопасные предметы.

Никто лучше родителей не сможет понять своего малыша. Только самые родные  люди смогут учесть все потребности и особенности при его обучении и развитии. Но и родители не всегда могут самостоятельно понять свои чувства и построить правильные взаимоотношения с недавно появившимся на свет членом семьи. Поэтому самым важным в отношениях с малышом может быть только любовь к нему и желание родителей воспитать его счастливым.